Регистрация
Забыли пароль?
Авто анекдоты:
Сотрудник ГИБДД останавливает мaшину: - Вaши документы, сэр! - Почему это я вдруг - сэр? - Потому, что едете по левой стороне дороги.

Наши партнеры:

Тест-драйвы

Тест-драйвы Toyota :   Alphard (2)   Auris (3)   Avensis (3)   Camry (3)   Corolla (3)   GT86 (1)   Highlander (4)   Hilux (2)   IQ (1)   Land Cruiser (1)   Land Cruiser Prado (3)   Prius (2)   RAV4 (3)   Sienna (1)   Verso (1)   Yaris (2)  

Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris

03.01.2013
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях
Тест драйв Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris в фотографиях

Хрустальные бокалы должны пылиться на полке и ждать своего праздничного часа - красота и изящество слишком хрупки и вовсе не на каждый день. Так считает моя бабушка и владельцы Toyota Auris. Поэтому они не обращают внимания на откровенно устаревший салон, на жесткие кнопки, будто перекочевавшие с древних калькуляторов, и даже не подозревают, что у других машин давно сенсорные мониторы с классной графикой, автоматические системы помощи водителю и намного более приятные интерьеры. Зато они верят, что Toyota надежна, как алюминиевая походная кружка, и при перепродаже выгодна. Возможно, они даже купят Toyota Auris нового поколения, несмотря на его сумасшедшую цену и пренебрежение к чувству прекрасного, ведь едет хорошо – и Toyota!

У Toyota как раз один из самых высоких показателей лояльности клиентов: очень часто покупателями машин нового поколения становятся владельцы предыдущих. «Да я сто лет покупаю «Тойоту»!» - их главный аргумент. Но 735 000 рублей за базовую комплектацию хэтчбека С-класса, где нет даже электропривода задних стеклоподъемников, а салон напоминает ВАЗ-21099?.. Конкуренты начинают с 600 000 рублей, причем зачастую они лучше оснащены! Конечно, многие из них собираются в России и не страдают от пошлин, а Auris завозят к нам из Англии, но разница в 135 000 рублей слишком шокирует.

Снаружи новый Auris получился симпатичным и стильным, этакая смесь Hyundai i30 и Lexus CT 200h. Если это и «мыло», то с мятным вкусом и сложной формы.

Но первый вопрос при взгляде на салон: как сюда втащили комод и зачем его запихнули вперед? А, это у Auris такая передняя панель, нависающая над пассажирами, как в «Газели». Бабуль, убери, пожалуйста, дедушкины электронные часы – сюда больше подходят с кукушкой. А вот старый приемник, который притворяется монитором мультимедийной системы, в антураж хорошо вписывается, да и жесткие щелкающие клавиши тоже. Шаг назад по сравнению с первым поколением хэтчбека.

При этом верхняя часть торпедо – из мягкого пластика, а в топовых комплектациях обшита кожей или отделана под карбон – смотрится, как золотая витая ручка на пластиковой тумбочке из «Икеи». Черт, из-за этого «комода» в голову лезет одна мебель, а раз так, то перейдем сразу к креслам. Они-то как раз хороши – с симпатичной обивкой, удобные, уютные, спина сразу правильно прижимается к спинке и совсем не утомляется в дороге. Сиденье водителя расположено на 4 см ниже, чем у предшественника, а угол наклона рулевого колеса понизили на 2 градуса, что увеличило диапазон регулировок.

И сама машина стала приземистее – клиренс сократился со 150 до 140 мм (и на российском рынке будет таким же, как в Европе), высота уменьшилась на 55 мм. Домохозяйки вряд ли оценят снизившийся центр тяжести и большую устойчивость на дороге и в поворотах, но порадуются повысившемуся шумовому комфорту – коэффициент лобового сопротивления убавился с 0,29 до 0,28, а шумоизоляционные материалы стали толще.

В длину автомобиль вырос на 30 мм до 4275, а колесная база осталась прежней – 2600 мм. Впрочем, на задних сидениях Auris и раньше не было слишком тесно, а сейчас коленям стало просторнее еще на 20 мм – за счет формы спинок передних кресел. Только смущает нефиксируемый подлокотник, который как-то нелепо и беспомощно упирается в подушку заднего дивана.

Но я знаю, что нравится владельцам Auris: он хорошо едет – послушно, предсказуемо, приятно. Не замечаешь никаких погрешностей: как надо нажимаются педали, куда нужно поворачиваются колеса, а руль вращается с адекватным усилием и радует обратной связью. Auris все делает правильно.

Так было в старом – осталось и в новом. Платформа та же, с небольшими доработками: пружины сократили для большей устойчивости кузова, а амортизаторы стали мягче, так что машина теперь немного комфортнее, и только задняя подвеска зачем-то бухает на небольших неровностях.

Как и новый Volkswagen Golf, Auris может быть оснащен двумя типами задней подвески: с самым слабым – балка, с более мощными – на сдвоенных поперечных рычагах. Инженеры объясняют такое решение тем, что менее мощный автомобиль не будет разгоняться до опасных скоростей при маневре, где нужна лучшая управляемость, а маркетологи им вторят – покупатель маломощной машины и не рассчитывает на ее лихость. К тому же автомобиль с балкой легче – а значит экономичнее, и более надежен, если мучить подвеску на плохих дорогах.

Базовый силовой агрегат 1,33 литра 90 л. с. в России доступен только с 6МКП и только в начальной комплектации. Второй двигатель – 1,6-литровый 132-сильный, может оснащаться как «механикой», так и вариатором. У Auris еще есть дизели – в Россию их вряд ли привезут. Как и гибридную версию, на которую возлагаются большие надежды в Европе. У нас и так не покупают Prius, а гибридный C-класс ценой под миллион - тем более не будут.

Попробовать в деле удалось только машину на ручке, с двигателем 1,6. Неожиданно Toyota сама пошутила над своим имиджем надежности – кожух кулисы отошел прямо во время движения. Сама же коробка славная, удобно расположенная, с четкими переключениями и недлинными ходами. Жаль только, что небольшой крутящий момент в 160 Нм доступен лишь на 4400 оборотах в минуту и сопровождается воем мотора. Да еще и поедает почти 10 литров на сотню километров...

Но тут – серпантин! И как острые южные приправы подчеркивают вкус привычных блюд, так и извилистая горная дорожка в пригороде португальского порта Кашкайш вдруг выводит на первый план отличную управляемость Auris. Он начинает дарить азарт – аккуратно и предсказуемо входит в повороты, почти не покачиваясь, и весело выходит из них, а водитель даже не замечает вежливого вмешательства системы стабилизации.

Кстати, в предыдущем поколении на российском рынке системы стабилизации в Auris не было вообще! Сейчас она идет в базе, как и шесть подушек безопасности и система помощи при старте на подъеме. Последняя имеет непривычный алгоритм работы: чтобы ее активировать, при остановке надо сильно надавить педаль тормоза – до писка и появления иконки отключения системы стабилизации. Тогда на трогание в горку в запасе будет 3 секунды, пока тормоз будет держать машину. После старта помощник снова отключится. Решение неплохое – водитель сам выбирает, когда ему пользоваться поддержкой. Только вот не всем понравится каждый раз выжимать тормоз. Лучше работает автоудержание на машинах Volkswagen и Ко. – достаточно нажать кнопку autohold и не думать ни о каких трех секундах.

Системы слежения за мертвыми зонами и соблюдением разметки уже стали нормой для такого бюджета, но Auris ими похвастаться не может. Встроенная навигация дает неграмотные советы: «Въедьте на съезд, съедьте с кругового движения»...

Однако у Auris есть один повод для гордости (правда, в топе за 944 000 рублей) – система автоматической парковки. Да, сейчас она имеется даже у Kia cee’d, но у «японца» «парковщик» работает действительно адекватно: на скорости до 35 км/ч машина видит места даже на изгибе дороги и безошибочно влезает в свободную нишу.

Российское представительство Toyota трезво осознает перспективы нового Auris на нашем рынке: план продаж – около 4500 автомобилей в год, даже имидж марки не поможет. И клиентами видят прежде всего, опять-таки, бывших владельцев и аудиторию «за 40», у которых хватит пенсии на такую расточительную покупку и которые не задумываются о том, что за меньшие деньги есть автомобили с большим выбором силовых агрегатов, современными салонами, а также всякими системами старт-стоп, слежением за разметкой и мертвыми зонами, поворотным ксеноном, круиз-контролем, грамотной навигацией и т.п.


Еще в тему:
07.09.13   Тест-драйвы → Toyota Corolla → По-простому. Тест-драйв Toyota Corolla
30.06.13   Тест-драйвы → Toyota Alphard → Дочь самурая. Тест-драйв Toyota Alphard
03.01.13   Тест-драйвы → Toyota Auris → Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris
01.06.12   Тест-драйвы → Toyota GT86 → Тест Toyota GT86: центр жести
16.04.12   Тест-драйвы → Toyota Prius → Toyota Prius C: Бюджетный гибрид
03.04.12   Тест-драйвы → Toyota Land Cruiser → Бес дорожья. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Copyright © 2008-2012 www.autositer.ru
Автомобильный портал России. Новости. Каталог 2012 автомобилей с ценами. Фото автомобилей, видео, тест-драйвы, отзывы автолюбителей.