Регистрация
Забыли пароль?
Авто анекдоты:
Из нового в разводах автосервисов. Клиент смотрит счет и спрaшивaет у мaстерa: - А что зa пункт "Прокaтило" - 10000 рублей? Мaстер: - Не прокaтило... Вычеркивaем!

Наши партнеры:

Тест-драйвы

Тест-драйвы Volkswagen :   Amarok (11)   Caddy (1)   Crafter (2)   Golf (2)   Jetta (3)   Passat (7)   Passat CC (2)   Polo (3)   Polo Sedan (3)   Scirocco (2)   Tiguan (1)   Touareg (4)   up (2)  

Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве

06.02.2012
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях
Тест драйв Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве в фотографиях

Машину определяет отношение. Можно и на бюджетный седан повесить шильдики RS и чувствовать себя королем, а можно проигрывать с 500 л.с. под капотом. Гениальный Ford Focus умеет быть кем угодно: от бюджетной иномарки, в которой «Все есть», до роскошного автомобиля, в котором «Есть все!». В ходе сравнительного теста выяснилось, что новый Volkswagen Jetta играет в той же лиге – «джокер», готовый выступить любой картой. Смотря как разыграть.

Да, у Jetta то же надменно-уставшее выражение лица, что и у остальных VW, немудрено перепутать. И что забавно: как по-разному воспринимается этот автомобиль со стороны. Вот за стеклянной стеной ресторана стоят два седана. И красный все почему-то не сговариваясь принимают за Polo Sedan, а синий – за Passat. В разных комплектациях Jetta салон одинаковый, но за счет деталей – бесключевой доступ, спортивные сиденья, сенсорный дисплей, отделка, даже отличающаяся графика показаний парктроника – производят впечатление опять-таки машин разных классов. Focus, обновившийся год назад, поехал в том же направлении. Совсем уж уменьшенной копией Mondeo не назовешь, но похож, похож. А хэтчбек можно легко перепутать с Fiesta. В сравнении с «фольксвагеновской» строгостью и простотой аккуратных линий Ford щеголяет плавными изгибами, сложными формами и подмигивающими светодиодами.

Более солидное впечатление Jetta создает и внутренним убранством. Архитектура центральной консоли проста, но из-за этого не кажется вычурной, как у Focus, который к тому же портит впечатление блестящим пластиком. В Jetta не нужно ничего осваивать, все понятно, как будто пользуешься этим постоянно. А Focus немного разочаровал причудливо разбросанными мелкими кнопочками. По тактильным ощущениям Focus тоже проигрывает: невесомые дешевые рычажки, более грубая поверхность кожаной отделки руля, аляповатость голубых стрелок приборов и неожиданность зеленых цифр климат-контроля. И подкачала шумоизоляция – сидя в машине, прекрасно слышишь, что говорят люди на улице. Проявляется это и на дороге, конечно, – шумом шин и ветра.

Графика дисплеев у Focus прорисована интереснее и сложнее, но у Jetta она выглядит более стильно и изящно. Логика управления бортовым компьютером Ford хромает, хотя наугад почему-то довольно быстро попадаешь куда нужно. При этом за дисплей между приборами и центральный дисплей отвечают совершенно одинаковые пульты на руле. У Jetta все предсказуемо и удобно, разве что смущает режим «Зимние шины». Оказывается, это просто сигнал на превышение скорости, порог которого можно установить по своему желанию. Недостаток нашелся как раз в богатой комплектации Jetta с навигационной системой: при попытке перейти с немецкого на русский (или хотя бы английский!) язык общения машина потребовала загрузить какой-то установочный диск. Что понравилось в Focus: включение габаритов или ближнего света отображается на дисплее как машинка с зажженными фарами – прям как у какого-нибудь Range Rover.Focus всегда нравился российским автомобилистам тем, что щедро предлагал различные опции и системы, опережая свой класс и при этом держась в ценовых рамках. Правда, не все они так хороши и уместны на этом уровне.

Например, в нашем тестовом седане была кнопка запуска двигателя. Модно, конечно, только какой в ней смысл, если бесключевого доступа в салон нет и все равно надо доставать ключ, а с ним и руки из теплых карманов? Если подчиняться рекомендациям системы мониторинга мертвых зон, то в Москве никогда не перестроишься: предупреждающие сигналы в зеркалах горят постоянно, иногда реагируя даже на отбойник, остающийся позади. К тому же зеркала в Focus такие обширные (в отличие от стильно заостренных как раз к мертвой зоне «джеттовских», в которых ничего не видно), что такая система – лишняя трата денег. К слову, ее можно отключить через меню.

Подсветка салона может быть четырех (!) цветов: красная, зеленая, белая и оранжевая, только никогда не угадаешь, какая включится при нажатии кнопки, – это зависит от включенных габаритных огней и еще каких-то менее уловимых нюансов. Возможно, это была электронная неполадка именно в данном автомобиле. У новой Jetta обновленный двигатель 1.4 TSI, выдающий 150 л.с. и 240 Н·м крутящего момента. Непринужденный разгон и адекватные реакции на нажатие педали акселератора, устойчивость на дороге и при этом комфортность и незаметное проскакивание по трещинам и трамвайным путям – ничего особо не расскажешь: все ровно и правильно, но без эмоций. Стоит отметить роботизированную коробку DSG с двумя сцеплениями — она стала работать быстрее и заметно мягче.

Ford Focus по сравнению с Volkswagen кажется эдаким простым деревенским парнем: чтобы быстро разогнаться, надо вдавливать педаль газа до упора, чтобы запарковаться – уж очень активно крутить «тяжелым» рулем. Да и новая коробка PowerShift с двумя сцеплениями работает куда более «рвано», чем немецкая DSG. Если взглянуть на технические параметры Ford Focus, становится понятно, почему он так заметно уступает Volkswagen Jetta в динамике. У нас на тесте была модель с атмосферным двигателем 1,6, мощность которого составляет всего 125 л.с. и 159 Н·м крутящего момента. Кроме того, такой мотор нужно «раскручивать» до высоких оборотов, чтобы Focus начал хоть как-то разгоняться. Именно поэтому создается ощущение тучности при движении на этом автомобиле. Турбированный же двигатель Volkswagen Jetta начинает тянуть машину уже с самых «низов».

Впрочем, у Focus тоже есть 150-сильный двигатель, объемом 2 литра. Выбор силовых агрегатов у Ford всегда славился щедростью: в данном случае – от 85 до 150 л.с., есть и дизели. Jetta не отстает: от 105 до 150 л.с., часть – с замашками TSI. Как ни странно, но именно Ford Focus производит ощущение более «драйверского» автомобиля, а не Volkswagen Jetta. Дело в том, что «немец» чересчур идеален, можно сказать, слишком академичен. А вот Ford Focus как раз наоборот, машина с заметными огрехами, но с выраженным характером. И стрелка бензина у Ford как будто вообще не отклоняется, хотя средний расход, пусть и в суровом пробочном режиме, составил около 9-9,5 литров. Jetta приходится подкармливать чаще. Focus, какое бы ни было сейчас поколение, уже заработал себе определенный имидж на российском рынке. Его так и воспринимают по привычке как доступную иномарку с кучей разных достижений цивилизации, хотя и не перестают возмущаться выросшей цене. Автомобиль в топовой комплектации Titanium со всеми двухзонными климат-контролями, светодиодными подсветками разных оттенков, в том числе зоны ног, кнопкой запуска двигателя, системой помощи при трогании в гору, алюминиевыми накладками на пороги, датчиками света и дождя, системой мониторинга мертвых зон и т. д. обойдется минимум в 713 500 рублей – в сравнении со стартовыми 532 000.

С Jetta больше шансов пустить пыль в глаза – все-таки Volkswagen. Реклама обещает это даже с Polo Sedan, как мы помним, да и стереотипы покупателей тоже. По качеству сборки и материалов, по солидности внешнего вида Jetta действительно выигрывает у Focus, но и цена выше – нужно иметь минимум 685 000 рублей. Однако за эти деньги уже предлагается немало, а топовая версия (от 841 000 рублей, между прочим), как мы выяснили, и вовсе выглядит классом выше. Правда, для примера, система стабилизации появляется только в комплектации Comfortline за 719 000 рублей, при этом у Focus доступна с 665 000 рублей. Тут, как всегда, будут непримиримые споры двух классических лагерей. Кто-то предпочитает купить машину посолиднее, пусть и пустую, кто-то уверен, что бюджет можно использовать по максимуму, и выбирает автомобиль попроще, но с большим набором опций.


Еще в тему:
28.01.13   Тест-драйвы → Volkswagen Amarok → Пикап №2. Тест-драйв VW Amarok с «автоматом»
03.12.12   Тест-драйвы → Volkswagen Golf → Страсть по расчету. Тест-драйв Volkswagen Golf VII
09.09.12   Тест-драйвы → Volkswagen Passat CC → В сторону моря. Прогулочный тест Volkswagen Passat CC
18.07.12   Тест-драйвы → Volkswagen Amarok → Второе свидание с Amarok через Вологодскую область
22.05.12   Тест-драйвы → Volkswagen Golf → Юбилей одной легенды. Тест-драйв Golf GTI 35 edition
14.05.12   Тест-драйвы → Volkswagen Amarok → Коммерческие автомобили Volkswagen испытали в горных районах Испании
Copyright © 2008-2012 www.autositer.ru
Автомобильный портал России. Новости. Каталог 2012 автомобилей с ценами. Фото автомобилей, видео, тест-драйвы, отзывы автолюбителей.