Регистрация
Забыли пароль?
Авто анекдоты:
Сдается гараж на несколько машиномест в центре Москвы. Красная площадь, удобный подъезд, чистота, порядок, круглосуточная охрана. Чучело не трогать.

Наши партнеры:

Тест-драйвы

Тест-драйвы Toyota :   Alphard (2)   Auris (3)   Avensis (3)   Camry (3)   Corolla (3)   GT86 (1)   Highlander (4)   Hilux (2)   IQ (1)   Land Cruiser (1)   Land Cruiser Prado (3)   Prius (2)   RAV4 (3)   Sienna (1)   Verso (1)   Yaris (2)  

Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично

15.11.2011
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях
Тест драйв Toyota Yaris 2012: Оценен на отлично в фотографиях

Странноватое модельное имя Yaris (видимо, искусственно синтезированное) присутствует в гамме Toyota Motor с конца 90-х годов. И с тех пор стало известно по всему миру.

В том числе и под фирменными вариантами названий – вроде Echo и Vitz. А теперь в свет выходит III поколение тойотовского компакта – в виде 3- и 5-дверного «хэтчбека». Как и прежде, модель «глобального» размаха и ориентирована на рынки Северной Америки, Европы, юго-восточной Азии, Австралии и т.д. А также для нашей страны: самое время прикинуть, что и почем.

Современный хэтчбек

Toyota Yaris III (внутрифирменное обозначение XP130) смотрится гораздо выигрышней, чем прежнее поколение унылых «головастиков» под тем же названием. Современный компакт с выразительно оформленным передком и скульптурными поверхностями боковин. Динамичный и где-то даже агрессивный облик. Впечатление такое, будто дизайнеры стремились сделать новый Yaris привлекательным для молодых мужчин. То есть, для той категории потенциальных покупателей, которые прежнюю модель обходили за версту. Стремились, и возможно, замысел оправдается. Жизнь покажет.

 И аэродинамика не забыта: коэффициент сопротивления воздуха у нового «Яриса» - 0,287. Так что при лобовой площади около 2,14 м2 аэродинамический фактор равен примерно 0,615. Неплохой показатель – заметно лучше, например, чем у сравнимого Polo (0,66) от «народного автомобиля». На скоростях сказывается.

 Как водится. III поколение заметно крупнее прежней модели – хотя и остается в размерном классе B. Главное, «растянута» колесная база компакта (ровно на 50 мм), а значит, внутри стало еще просторней. Новый Yaris заявлен как 5-местный автомобиль, и в салоне действительно устраиваются пятеро взрослых. Хотя в дальнюю поездку лучше все-таки собираться втроем-вчетвером. Сиденья жестковаты, но посадка удобная. Пространство для ног есть не только спереди, но и во 2-м ряду. И потолок (под довольно высокой линией крыши) не давит на голову.

 Интерьер в III поколении оформлен заново: приборный щиток размещен теперь не по центру передней панели, а на своем законном месте – перед глазами водителя. Вроде все правильно, однако оформление интерьера не радует глаз. Невыразительно, скучно. И качество отделочных материалов сомнительное: сплошь и рядом жесткие пластики, на которых скоро появляются царапины, местами хлипкие панели. Зато эргономика грамотная: «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. Емкость багажного отделения при полной посадке по местам невелика – 285 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до 770 л. Вполне практичный «хэтчбек».

 На европейский рынок Yaris III выходит в трех исполнениях: Live, Active и Sport. Расклад с информационно-развлекательным и комфортным оснащением своеобразный: в «штате» скромной комплектации Live предусмотрены радио-стерео (CD/MP3) на 6 динамиков, передние электростеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал. Вот, пожалуй, и все – даже кондиционер полагается только за немалую доплату. В не самом дешевом исполнении Active появляются гарнитура Bluetooth, обшитая кожей многофункциональная «баранка», кондиционер, телекамера заднего обзора и все такое. А за доплату полагаются продвинутый сенсорный интерфейс Toyota Touch (со спутниковой навигацией), 2-зональный «климат-контроль» и т.д. Хотя такой опции, как кожаная обивка сидений, нет как нет – ни за какие деньги.

 У тойотовского компакта современная техника безопасности: в салоне 9 «подушек» (в том числе коленная для водителя) «шторок» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями, «активные» подголовники (Advanced Whiplash Injury-Lessening) и другие средства защиты. Между прочим, 6 лет назад Yaris прежнего поколения заработал все 5 «звезд» в испытаниях новой модели «на удар» - по методике EuroNCAP. И новая модель скорей всего выступит не слабее. Безопасность для всех.

Заметный прогресс

Автообозреватели знакомились с «Ярисом» III поколения в разных исполнениях – по рынкам сбыта. Так, европейцы гоняли новый компакт в трех вариантах: с двигателями на бензине и с турбодизелем. Тогда как у американцев выбор оказался невелик: «хэтчбек» с 1,5-литровым бензиновым 16-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой».

 Как и следовало ожидать, тест-автомобиль с 3-цилиндровым литровым моторчиком и ручной 5-ступенчатой КПП не отличился в динамике. Откровенно слабый двигатель – даже для компактного «хэтчбека». Разгон вялый – и на магистрали Yaris с 69-сильным 12-клапанником с трудом держится в скоростном транспортном потоке. Правда, экономичность по топливу замечательная, и для иных автомобилистов такое преимущество играет решающую роль.

С 99-сильным 16-клапанником гораздо веселее: приемистость более-менее на уровне компактов класса B. Тем не менее, при обгоне на шоссе двигатель приходится перекручивать в «красную зону» - с повышенным уровнем шума от силового агрегата. Вдобавок 6-ступенчатая КПП не радует четкостью переключений, так что «роботизированная» MultiMode, пожалуй, предпочтительней. Наилучшую динамику показывает «хэтчбек» с турбодизелем: тяговитый и исключительно экономичный по топливу силовой агрегат. Правда, такой вариант гораздо дороже «Яриса» с 1,33-литровой «четверкой» на бензине – и вряд ли появится у российских дилеров.

Как обычно. американские обозреватели провели полный тест-драйв автомобиля - с объективными замерами. «Хэтчбек» в исполнении SE (спецнастройка рулевого механизма и подвески) гоняли по полигону на всесезонной резине Bridgestone Turanza размером 195/50R16 – с интересными результатами.

Прежде всего заезды по прямой: по приборным замерам, 5-дверный Yaris SE разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9,1 сек. Вполне удовлетворительное время для тест-автомобиля с 1,5-литровой «четверкой» 1NZ-FE под капотом и 5-ступенчатой ручной КПП, – по впечатлениям обозревателей, впервые в истории модели быстрее 10 сек.. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «хэтчбек» прошел с места за 17 сек. ровно – на 0,8 сек. быстрее, чем Yaris образца 2010 года. Причем в конце мерного отрезка компакт достиг скорости в 128,9 км/ч. Сравнительно мощный 16-клапанник тянет ровно и уверенно, а ручная коробка передач переключается без сучка и задоринки. В целом примерно то, чего следовало ожидать от «японца» класса B: разгонная динамика на уровне новых корейских Accent/Solaris и Rio. Ничего особенного.

 На торможении Yaris показал себя заведомо не хуже, чем при разгоне, и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 36,6 м. Дистанция заметно короче, например, чем у Kia Rio III (испытатели те же самые). Траектория ровная, усилие на педали умеренное – с ощутимой обратной связью. Надежные тормоза – немаловажно для «семейного» автомобиля. И не только…

 Теперь заезды по кривым. Для начала 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Yaris SE держал боковое ускорение до 0,8 g. Неплохой результат – хоть и не намного, но лучше, чем у Rio III. Другое типовое упражнение – «восьмерка MT». В скоростном маневрировании.Yaris SE выглядел вполне прилично и лучший круг сделал за 28,4 сек. Заведомо не спорт-«хэтчбек», хотя опять-таки чуть быстрее, чем Rio III. В виражах возникают заметные боковые крены, однако Yaris идет по траектории предсказуемо и послушно. Рулевой механизм довольно «прозрачный», баланс управляемости близок к нейтральному – с неизбежным переходом к недостаточной поворачиваемости в граничных режимах. Правильное поведение – в самый раз для рядового водителя без особых «драйверских» амбиций.

 Ход у нового «Яриса» не особенно ровный – во всяком случае помимо шоссе с усовершенствованным покрытием. Причем спецнастройка подвески только усугубляет положение дел: местами автомобиль ощутимо потряхивает. А на ухабах даже до ограничителей пробивает. Качественная изоляция салона эффективно подавляет звуки и вибрации от качения колес, однако шум набегающего на скорости потока воздуха прослушивается довольно отчетливо. Впрочем, не настолько сильный, чтобы утомлять водителя и пассажиров.

 Так или иначе, в целом Yaris III воспринимается как продуманная и основательно доведенная конструкция. Добротное исполнение и качественная сборка - вполне приличный «семейный» компакт. И все же в том сегменте рынка, о котором идет речь, действует немало других игроков – нисколько не слабее.

Разброс баллов

Мнения европейских обозревателей выражены в количественных оценках и сведены воедино. Баланс такой:

Внешность

– 4 балла (из 5 возможных). Смотрится Yaris III гораздо интересней прежнего поколения. Привлекательный современный «хэтчбек» - пусть и не особенно яркая индивидуальность. «Хорошо».

Динамика

– 3. Даже со сравнительно мощным с 1,33-литровым 16-клапанником на бензине приемистость у компакта бесцветная. Исполнение с турбодизелем повеселее, но и обходится гораздо дороже. Едва «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость

– 3. В скоростном маневрировании Yaris III выглядит неярко, но ведет себя предсказуемо и послушно. Руль довольно «прозрачный», хотя обратной связи на «баранке» все-таки маловато. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение

– 3. Сиденья у нового «хэтчбека» удобные, а вот ход местами тряский. Зато информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное (кроме «бюджетного» исполнения Live); в целом «удовлетворительно».

Безопасность и защита

– 5. Когда-то в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP «Ярис» II заработал все 5 «звезд». Техника безопасности у новой модели на современном уровне; авансом «отлично».

Качество и надежность

– 3. Новый «хэтчбек» ладно скроен и крепко сшит, но оформление и отделка интерьера оставляют желать… Модели Toyota Motor традиционно отличаются надежностью, а как Yaris III, судить пока трудно. «Удовлетворительно».

Внутреннее пространство

– 4. В салоне нового «хэтчбека» просторно – и багажное отделение хоть и невелико, но удобно. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы

– 4. Новый Yaris экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:
  • свежая внешность – во всяком случае, на взгляд спереди;
  • внутренний простор и небедная «упаковка»;
  • выдающаяся экономичность по топливу.
В минусе:
  • слабые бензиновые двигатели;
  • не особенно ровный ход;
  • неинтересное оформление интерьера.

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый Yaris подойдет тем, кому нужен вместительный и «упакованный» компакт – по цене в пределах разумного. Однако в классе B немало моделей, которые отличаются лучшими ходовыми качествами – и обходятся еще дешевле.

Вердикт: посредственно. Выглядит Yaris III гораздо интересней прежнего поколения – и двигатели на редкость экономичные. К сожалению, обновленному компакту по-прежнему недостает живой динамики. Скучновато. Собирают новый Yaris в Японии на предприятии Nagakusa Plant, а также во Франции – на заводе в Valenciennes. Между прочим, модель II поколения (под названиями Yaris и Vitz) выпускали, кроме того, в Индонезии, на Тайване и в Таиланде. И надо думать, сборку «Яриса» III поколения тоже развернут по всему миру. В Европе за новую модель запрашивают от 10 тыс. 650 евро, а в исполнении Active с 1,33-литровым 16-клапанником Yaris обходится по меньшей мере в 13 тыс. Тогда как в Штатах «упакованный» тест-автомобиль с 1,5-литровым двигателем и «ручкой» вылился в 17 тыс. 340 долл. Не самый дорогой компакт класса B - хотя и не особенно дешевый.

Чисто конкретно. Yaris III поколения - переднеприводный 3- или 5-дверный «хэтчбек». Техника осталась практически неизменной, и «линейка» силовых агрегатов по-прежнему насчитывает пару-тройку двигателей на бензине – плюс турбодизель. Так. для европейского рынка предназначен 12-клапанник 1KR-FE рабочим объемом 998 миллилитров. Со степенью сжатия 11 цельноалюминиевый моторчик развивает до 69 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 93 Нм. Есть также 4-цилиндровый 1,33-литровый 1NR-FE: со степенью сжатия 12 «четверка» выдает до 99 сил при тех же 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 128 Нм. Причем двигатель оснащен устройством «старт-стоп», сберегающим горючее даже при самых коротких остановках.

Кроме того, имеется 8-клапанный турбодизель 1ND-TV (D-4D) рабочим объемом 1354 «кубика». Максимальная мощность - 90 л.с. при 3800 мин-1, наибольший крутящий момент – 205 Нм. В Северной Америке новый Yaris предлагается с 1,5-литровым 16-клапанником 1NZ-FE и ручной 5-ступенчатой КПП. Максимальная мощность – 107 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 140 Нм. Малолитражный 12-клапанник комплектуется 5-ступенчатой ручной КПП, тогда как 99-сильный 1NR-FE и турбодизель стыкуются с 6-ступенчатой «ручкой». За доплату предлагается бесступенчатый клиноременный вариатор MultiDrive S – либо «роботизированная» КПП MultiMode (одно сцепление, переключение с разрывом потока мощности). В «американском» исполнении Yaris оснащается ручной 5-ступенчатой коробкой передач – или же 4-скоростным гидромеханическим «автоматом». Архаический агрегат. К сожалению, по-настоящему передовыми инженерными решениями новая модель похвалиться не может.

Ходовая в III поколении без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 175/65R15 до 195/50R на 16-дюймовых колесах из легкого сплава. На редкость «прямой» реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем: «баранка» делает только 2,3 оборота от упора до упора. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые диаметром 278 мм, сзади 258-миллиметровые (барабаны с 3-цилиндровым двигателем). В «штате» ABS, а также VSC (фирменная программа динамической стабилизации автомобиля). Полный пакет.

В длину Yaris III насчитывает 3885 мм, в ширину – 1695, в высоту – 1510 мм. Колесная база – 2510 мм, колея – 1460/1450 мм. Снаряженный вес 5-дверного «хэтчбека» с 3-цилиндровым 1KR-FE - от 950 кг, с турбодизелем – от 1035 кг. Тогда как «американский» тест-автомобиль потянул на 1075 кг (при «развесовке» по осям 61/39%). Надо сказать, совсем не тяжелый компакт – благодаря фирменной «культуре веса». Динамика автомобиля зависит, разумеется, от выбора силового агрегата. Так, с малолитражным 12-клапанником новый Yaris способен разогнаться с места до 100 км/ч лишь за долгие 15,3 сек. Объявленная максимальная скорость - 155 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 4,8 л на 100 км пробега. Не спринтер, зато компакт на редкость экономичен по топливу. С 99-сильным двигателем и 6-ступенчатой «ручкой» компакт набирает «сотню» за 11,7 сек., максимальная скорость - 175 км/ч. Гораздо лучше. Причем средний расход бензина увеличивается не так уж сильно – до 5,2 л на 100 км пути. Лучше всего приемистость у «Яриса» с турбодизелем и ручной КПП: разгон до 100 км/ч за 10,8 сек. И расход тяжелого топлива исключительно невелик: 3,9 л на «сотню» пробега. Европейский вариант, не особенно привлекательный для российских автомобилистов.

Точка зрения. Просторный и безопасный «хэтчбек», практичный и удобный. А главное, по-тойотовски надежный. И для тех российских автомобилистов, кто по-прежнему считает, что «иномарка должна быть Тойотой», новый Yaris в самый раз. Хотя варианты возможны…


Еще в тему:
07.09.13   Тест-драйвы → Toyota Corolla → По-простому. Тест-драйв Toyota Corolla
30.06.13   Тест-драйвы → Toyota Alphard → Дочь самурая. Тест-драйв Toyota Alphard
03.01.13   Тест-драйвы → Toyota Auris → Комод для стиляги. Тест-драйв Toyota Auris
01.06.12   Тест-драйвы → Toyota GT86 → Тест Toyota GT86: центр жести
16.04.12   Тест-драйвы → Toyota Prius → Toyota Prius C: Бюджетный гибрид
03.04.12   Тест-драйвы → Toyota Land Cruiser → Бес дорожья. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Copyright © 2008-2012 www.autositer.ru
Автомобильный портал России. Новости. Каталог 2012 автомобилей с ценами. Фото автомобилей, видео, тест-драйвы, отзывы автолюбителей.