Регистрация
Забыли пароль?
Авто анекдоты:

 На международных соревнованиях «лежащих полицейских» победили, конечно, наши. В отличие от американских наши залегли не тупо на дороге, а за кустами.


Наши партнеры:

Тест-драйвы

Тест-драйвы Volkswagen :   Amarok (11)   Caddy (1)   Crafter (2)   Golf (2)   Jetta (3)   Passat (7)   Passat CC (2)   Polo (3)   Polo Sedan (3)   Scirocco (2)   Tiguan (1)   Touareg (4)   up (2)  

Volkswagen Passat - когда деревья были большими

07.11.2011
Тест драйв Volkswagen Passat - когда деревья были большими в фотографиях
Тест драйв Volkswagen Passat - когда деревья были большими в фотографиях
Тест драйв Volkswagen Passat - когда деревья были большими в фотографиях
Тест драйв Volkswagen Passat - когда деревья были большими в фотографиях
Тест драйв Volkswagen Passat - когда деревья были большими в фотографиях

В последнее время, посещая различные интернет-сообщества, посвященные автомобилям и их ремонту, все чаще встречал мнение "ну вот раньше машины были машинами, а сейчас все одноразовые поделки". Что это: правда или больше похоже на автомобильный вариант поговорки о том, что "раньше и солнце светило ярче и деревья были выше"? Чтобы разобраться, было решено призвать на помощь автомобиль, являющийся потомком снискавшей себе славу неубиваемой, надежной и во всех отношениях "немецкой" машины — новый Volkswagen Passat.

Так сложилось, что именно на Passat B4 я осваивал азы вождения, а моим первым личным авто стал четырнадцатилетний B3 со 107-сильным мотором PF. В те дни казалось, что нет автомобиля лучше — с "вечной" и недорогой подвеской, большой, просторный, с солидно отзывавшимся на постукивание толстенным железом — по меркам ностальгирующих о тех благословенных временах, когда море было мокрее, а трава зеленее, это был идеальный автомобиль.


Тем интереснее было попробовать на дороге его потомка. Хитроумные ходы маркетологов и разнообразие комплектаций приводят к тому, что под одним именем могут скрываться совершенно разные машины. Поэтому решено было взять на тест самый начальный вариант Passat со 122-сильным турбомотором объемом 1,4 литра и коробкой DSG.

Потомок

Внешне новый Passat достаточно красив. В нем нет азиатской кичливости, присущей, например, Mazda или Subaru, которые дизайном похожи на корейские телефоны, но есть ощущение современности и преемственности в линиях. Не огромен, но вместителен как внутри салона, так и в багажнике, который после нажатия на кнопку брелка раскрывает свою прямоугольную "пасть", словно бегемот, готовый поглотить "картину, корзину, котомку и маленькую собачонку". Впрочем, последнюю можно и в салон взять.

Опасения, что с подобным малообъемным мотором машина весом в 1 473 кг будет "тупой", развеялись после первого же старта. Свои 10,6 секунд до "сотни" Passat B7 выбирает четко и без напряжения. Да, при резком ускорении моментальный расход топлива подскакивает аж до 43 литров, но буквально в считанные секунды возвращается к нормальным 8,5, а затем и вовсе переходит к "крейсерским" 6 литрам. Конечно, машине не помешала бы семиступенчатая АКПП, позволившая увеличить как топливную эффективность, так и ресурс мотора. Последний, кстати, вызывает наибольшие опасения у поклонников "ретро" и механиков из числа любителей вспомнить о былых временах, когда машину можно было починить "на коленке". Но, по-видимому, конструкторами VAG движут какие-то высшие соображения. Первое впечатление от дуэта двигатель-трансмиссия весьма положительное, и оно не покидало до самого конца тест-драйва.

Отделка салона у B7 напоминает Форд Мондео предыдущего поколения — ткань "Conte" и "фордовское" обилие серебряного пластика "под алюминий" или алюминия, который похож на пластик - сразу и не разберешь. Даже круглый циферблат часов похож на тот, который устанавливали в Mondeo. Все что не блестит серебром, то выполнено из пластмассы графитового оттенка, качественной, но на дверных карманах достаточно гулкой и пугающе похожей на черный лакированный картон.

Настройки рабочего места вполне удобны, а регулируемая рулевая колонка — существенный плюс для высоких, толстых или длинноногих. Обзор великолепен, приборная панель хорошо читается. Консоль, на которой расположены органы управления мультимедиа, продублированные на руле, управление климатом и некоторыми электронными помощниками, не перегружена кнопками и регуляторами. Добавим сюда хорошую шумоизоляцию и получим настоящий комфорт, которым приятно наслаждаться сидя на заднем сиденье.

Иллюзия

"Иллю́зия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. "

Увы, конструкторы Volkswagen, столь удачно подобравшие сочетание "мотор-коробка", не смогли сделать того же с шасси и рулевым управлением. Подвеска Passat в комплектации Comfortline явно заточена на максимальный комфорт пассажира и водителя, если для последнего машина является рабочим инструментом и он проводит в ней по 8 часов в день. Автомобиль плавно идет по дороге, хорошо держит колею, но подвеска настолько сглаживает неровности дороги, что постепенно устраняет ощущения того, что машина вообще куда-либо едет.

Вдобавок у разработчиков Volkswagen произошла явная накладка с настройками электроусилителя рулевого управления – реакции на руле абсолютно не меняются, паркуешься ли ты почти на холостых оборотах или идешь на обгон на трассе — руль постоянно остается пугающе легким.

Может кому-то это подойдет, особенно если ты хрупкая барышня или профи, которому не гонки гонять, а работу работать. Но беда в том, что с таким сочетанием плавной и мягкой подвески и настройками руля, на котором не ощущаются никакие изменения в скорости или траектории, обманываются сразу несколько "датчиков" вестибулярного аппарата. Разрушается привычное, ожидаемое ощущение от движения и маневра на дороге и появляется неприятная иллюзия, что машину "несет", и она делает что-то вне контроля, в то время как она стоит на дороге словно влитая и едет туда, куда ее направляет руль.

Предвидя возражения о том, что "это бизнес-седан, а не машина для уличных гонок", сошлюсь на то, что принадлежность к бизнес-классу ближайшего конкурента - Opel Insignia, не помешала конструкторам GM наделить ее очень острым и информативным рулем.

Это, пожалуй, единственный серьезный недостаток нового Passat. Он критичен для тех, кто привык к острому или тяжелому рулю и любит "погонять", но для тех, кому эта машина нужна как рабочий инструмент, подобная легкость может даже показаться плюсом.

Насколько целесообразен вариант использования Passat B7 в качестве такси лучше чем журналисты ответят владельцы подобного бизнеса, но по словам сотрудников российского Volkswagen, машины в подобной комплектации зачастую интенсивно используются в качестве прокатных и успешно накатывают по 100 тысяч км. без особых технических проблем. Единственным препятствием для подобного использования может стать цена в 929 руб. в базовой и более чем 1 млн. 200 тысяч в насыщенной опциями комплектации.

Не из рода, а в род

Так было ли солнце ярче, а деревья выше? Пожалуй, что нет. Passat B7 остался большой семейной машиной и рабочим конем, каким были его прародители. Просто техническая начинка и уровень комфорта соответствует нашему времени, когда мало кто готов лить бензин ведрами и приобретать автомобиль не то что без ABS или подушек безопасности, но даже без ESP, климат-контроля, парктроника и прочих благ прогресса в виде подогрева зеркал и атермального остекления.

Хорошо это или плохо? Думаю, что хорошо. Кто-то возразит — "нынешний Passat не проходит столько, сколько выхаживали модели В3 и В4! Там были моторы-миллионники, а у этого "гоночный мотор" с соответствующим ресурсом". Отвечу вопросом на вопрос: А когда и где вы собираетесь накатывать этот миллион километров? Ведь дата наступления эры электромобиля уже названа — в Германии это 2020 год, когда по планам немецкого правительства на дорогах должен бегать 1 миллион электромобилей. В том же году в некоторых скандинавских странах вступит в действие полный запрет легковых авто с ДВС на ископаемом топливе. Так что наслаждайтесь плодами прогресса, а не думайте о том, как проездить на одной и той же машине ближайшие 15 лет.

Рассуждая о дороговизне современного Passat, не лишне посмотреть, что можно выбрать за те же деньги у конкурентов.

Mondeo в кузове седан и комплектации Titanium с двухлитровым 200-сильным мотором EcoBoost и 6-ступенчатой АКПП обойдется в 1 068 750 рублей. При этом вы получаете вместе с системой стабилизации курсовой устойчивости (IVD CDC) трехрежимный контроль жесткости подвески, а также систему бесключевого доступа и запуска автомобиля Keyless Entry/Keyless Start.

Бизнес-класс от Opel в комплектации Elegance, с пакетом Driver (датчики света и дождя, затемняющиеся зеркала, ксеноновые фары и Park Pilot) и круиз-контролем обойдется в 1 057 000 рублей. За эти деньги вы получите машину с гидромеханической шестиступенчатой АКПП и турбомотором объемом 1,6 литра, выдающим 180 лошадей.

При том, что в некоторых позициях Passat уступает Insignia и Mondeo, у него есть ряд плюсов. Во-первых, это Volkswagen и продавать подержанную машину с шильдиком, который гаишники когда-то называли "Перевернутая Мария", значительно проще чем многие другие марки — сила имиджа "народного автомобиля".
Во-вторых, налоговое бремя владельца Passat со 122 лошадками значительно ниже. В содержании машина обещает быть неразорительной - в постгарантийный период обилие качественных aftermarket-запчастей (т.н. "неоригинала") от все тех же поставщиков конвейера и большой опыт отечественных автосервисов по работе с этой маркой делает эксплуатацию машины вполне доступной.
В третьих, отсутствие некоторых опций если и можно заметить в процессе каждодневной эксплуатации, то с очень большим трудом.

Субъективные оценки по пятибалльной шкале:

Двигатель: 5

Экстерьер: 5

Интерьер: 4

Вместимость: 5

Управляемость: 2

Обзорность: 5

Расход топлива: 5

Подвеска: 3

Работа автомата: 5

Мультимедиа: 5

Цена: 4

Средний балл: 4.36


Еще в тему:
28.01.13   Тест-драйвы → Volkswagen Amarok → Пикап №2. Тест-драйв VW Amarok с «автоматом»
03.12.12   Тест-драйвы → Volkswagen Golf → Страсть по расчету. Тест-драйв Volkswagen Golf VII
09.09.12   Тест-драйвы → Volkswagen Passat CC → В сторону моря. Прогулочный тест Volkswagen Passat CC
18.07.12   Тест-драйвы → Volkswagen Amarok → Второе свидание с Amarok через Вологодскую область
22.05.12   Тест-драйвы → Volkswagen Golf → Юбилей одной легенды. Тест-драйв Golf GTI 35 edition
14.05.12   Тест-драйвы → Volkswagen Amarok → Коммерческие автомобили Volkswagen испытали в горных районах Испании
Copyright © 2008-2012 www.autositer.ru
Автомобильный портал России. Новости. Каталог 2012 автомобилей с ценами. Фото автомобилей, видео, тест-драйвы, отзывы автолюбителей.