Регистрация
Забыли пароль?
Авто анекдоты:
Сотрудник ГИБДД останавливает мaшину: - Вaши документы, сэр! - Почему это я вдруг - сэр? - Потому, что едете по левой стороне дороги.

Наши партнеры:

Тест-драйвы

Тест-драйвы Volkswagen :   Amarok (11)   Caddy (1)   Crafter (2)   Golf (2)   Jetta (3)   Passat (7)   Passat CC (2)   Polo (3)   Polo Sedan (3)   Scirocco (2)   Tiguan (1)   Touareg (4)   up (2)  

Volkswagen up! В классе A

24.10.2011
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях
Тест драйв Volkswagen up! В классе A в фотографиях

В середине 70-х «народный автомобиль» вывел на рынки 3-дверный Polo – на то время самый малый автомобиль в истории марки.

В конце 90-х появился субкомпактный Lupo, который продержался на конвейере до середины 2005 года. «Волчонок» не оправдал надежд, однако идея мини-«фольксвагена» не погасла.

И теперь под маркой Volkswagen в серию готовится переднеприводный автомобильчик размерного класса A – под своеобразным названием Up! Между прочим, явно производное от Lupo, - если отбросить начальную и последнюю буквы. Да и общего между двумя моделями гораздо больше, чем заметно на первый взгляд, хотя их разделяют почти 14 лет. Преемственность… Вероятно, в обозримой перспективе «малыш» Up! приедет и в нашу страну. Самое время для предварительного знакомства.

Практичный малыш

Задумали Up! было как необычный мини-автомобиль – с двигателем перед задней осью. И на IAA 2007 во Франкфурте публике представили заднемоторный прототип. Однако когда дошло до дела, верх взяли стереотипные инженерные решения, и новая модель появилась в типовой переднеприводной конфигурации. Малый «хэтчбек» выходит в свет в 3-дверном исполнении, а позже появится также и 5-дверное исполнение.

Работой группы дизайнеров руководили Walter de'Silva, главный стилист Volkswagen AG, и его заместитель Klaus Bischoff. Получилось интересно. Автомобильчик, само собой, куцый (короткие передний и задний свесы), но вместе с тем симпатичный. Не лишенный своеобразного изящества облик субкомпакта сформирован оригинальным дизайном передка с замаскированным фальшрадиатором, откровенно коробчатыми очертаниями кузова и зачерненной между яркими задними фонарями панелью 3-й двери. Аэродинамика у Up! посредственная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,32. При лобовой площади 2,09 м2 аэродинамический фактор равен 0,67. Сравните, например, с «флагманским» Audi A8, фактор у которого меньше 0,63. Есть разница (в пользу A8).

Колесная база нового «фольксвагена» на 2 см длиннее, чем у «Гольфа» I поколения – и лишь на какие-то 4 мм короче, чем у ВАЗ-овской «классики». А поскольку в салон переднеприводного автомобиля не вторгается трансмиссионный туннель, то внутри малый Up! даже просторней старых добрых «Жигулей». Хотя разница в габаритной длине немалая. Субкомпакт заявлен как 4-местный автомобиль, и четверо взрослых в самом деле удобно устраиваются по местам – не только спереди, но и во 2-м ряду. На редкость грамотное использование габаритов.

«Баранка» настраивается по углу наклона - хотя, к сожалению, не по вылету. А сиденье водителя регулируется продольно и по высоте. Доступ во 2-й ряд облегчается благодаря устройству Easy Entry, которое автоматически отодвигает передние сиденья от задних, а затем возвращает их на место (причем водительское - в соответствии с выбранной позицией). При полной посадке по местам вместимость багажного отсека невелика – всего-то 250 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до солидных 950 л. И место для «длинномеров» имеется. Плюс удобные отделения и «карманы» для мелочей. Практичный городской «хэтчбек».

Интерьер оформлен в фирменном стиле: просто и рационально. И вместе с тем довольно выразительно. Располагает и смотрится, пожалуй, интереснее, чем у «старшего» Polo. Передняя панель с 3-я циферблатами под аркой приборного щитка украшена по центру консольным монитором навигации и выглядит вполне по-фольксвагеновски. Качество отделки в общем неплохое, хотя пластики жесткие и блестящие. Из экономии…

А что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то «упакован» субкомпакт своеобразно. То есть, в «бюджетных» исполнениях вовсе не богато. Так, в «штатном» пакете Move Up! предусмотрены электростеклоподъемники (само собой, только передние) – и в общем все… Ни радио-стерео (только предподготовка), ни кондиционера, - не говоря уже о «климат-контроле». Однако уже в комплектации High Up! появляются «музыка» RCD215 (плейер CD/MP3) на 2 динамика, кондиционер, электроприводы боковых зеркал (с подогревом), обогрев передних сидений. Плюс многофункциональная спорт-«баранка», обшитая (как и рычаг КПП) кожей. В опционных пакетах - гарнитура Bluetooth, мультифункциональная навигация Navigon, задний «парктроник» ParkPilot. А «климат-контроля» все равно нет – даже за доплату.

Техника безопасности у Up! современная (хотя и не богатая). В салоне 4 «подушки», 3-точечные пояса с преднатяжителями и другие средства защиты водителя и пассажиров. Особо отмечается система City Emergency Brake (платная опция), оснащенная лазерным датчиком спереди и на скоростях до 30 км/ч способная принять на себя решение об экстренном торможении. И привести в исполнение. Исключительно ценно в городских условиях, где ДТП происходят по большей части именно на таких скоростях. Осталось пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP – с наперед известными результатами. У Volkswagen AG свое дело знают.

Проворный и удобный

Трудно ожидать от автомобиля с литровым 3-цилиндровым моторчиком – даже в 75-сильной настройке - сколько-то выразительной динамики. Тем не менее, Up! проворно движется в городском транспортном потоке – и на шоссе не отстает от других. Правда, приходится нажимать на «газ» и активно работать рычагом переключения. Так или иначе, малолитражный двигатель охотно крутится вплоть до «красной зоны» - причем приятно удивляет мягкой и уравновешенной работой. А на «холостом» 12-клапанник и вовсе едва слышен – своего рода образец моторостроения. И ручная 5-ступенчатая КПП что надо: ходы рычага короткие, переключается легко и четко. «Отшлифованный» силовой агрегат.

В скоростном маневрировании Up! выглядел также вполне достойно: отмечается довольно цепкое держание дороги и приличная управляемость. Настройка бесхитростной ходовой явно удалась создателям новой модели: хотя в виражах ощутимы боковые крены, субкомпакт цепко держит заданную траекторию. Руль с электросервоусилителем легкий, но довольно «прозрачный» - с ощутимой обратной связью на «баранке». Баланс управляемости почти нейтральный, и только на границе сцепления резины с ходовой поверхностью проступает типовая для переднеприводного автомобиля недостаточная поворачиваемость, Которая, между прочим, успешно контролируется педалью «газа».

Так что шустрый «малыш» способен доставить «драйверу» реальное удовольствие от вождения. Нет, разумеется, новый субкомпакт далеко не Golf; ходовой не вышел. С замечательной Fiesta (VI поколение) малый Up! тоже вряд ли способен соперничать по части держания дороги и управляемости. Но главное - никаких неприятных сюрпризов: правильное и предсказуемое поведение. Надежное транспортное средство для рядового автомобилиста. И парковать Up! удобно – в самый раз для мегаполиса.

Хотя подвеска настроена жестковато, ход у субкомпакта Volkswagen довольно ровный. Во всяком случае на 14-дюймовых ободах (тогда как опционные 15- и 16-дюймовые колеса чаще пробивают подвеску до ограничителей). Малый «хэтчбек» позволяет держать приличную среднюю скорость даже на второстепенных дорогах без усовершенствованного покрытия. Отмечается также приличная звукоизоляция салона: шум от набегающего на скорости воздуха и от качения колес не раздражает и не утомляет. Да и в целом новый субкомпакт оставил впечатление по-фольксвагеновски качественного исполнения и сборки. Городской автомобиль – удобный и практичный. Ему бы еще цену поскромней…

Общий баланс.

Осталось свести оценки, выставленные обозревателями по ряду позиций, воедино. Расклад такой:

Внешность

– 4 (5). Куцый Up! вряд ли выиграет конкурс красоты, но автомобильчик определенно располагает к себе. И запоминается; «хорошо».

Держание дороги и управляемость

– 4. В силу удачной настойки подвески, субкомпакт неплохо выглядит в скоростном маневрировании. Рулевой механизм довольно «прозрачный» - с ощутимой обратной связью на «баранке». Пишем «хорошо».

Динамика

– 3. Понятно, что приемистость с 75-сильным 12-клапанником лучше, чем с движком на 60 л.с. максимальной мощности. Впрочем, Up! и со сравнительно мощным 12-клапанником вовсе не спринтер; только «удовлетворительно».

Безопасность и защита

– 4. Техника безопасности современная (без излишеств). И хотя Up! еще не испытывали «на удар» по методике EuroNCAP; авансом «хорошо».

Комфорт и оснащение

– 3. Посадка по местам свободная и удобная, плавность хода приемлемая. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение скромное; в целом «удовлетворительно».

Качество и надежность

– 3. Интерьер оформлен просто и привлекательно, тогда как класс отделочных материалов невысокий. Насчет надежности автомобиля пока трудно сказать что-то определенное; «удовлетворительно».

Внутреннее пространство

- 4. Новый субкомпакт практически столь же просторный внутри, что и «старший» Polo. Удобный и гибко вариабельный багажный отсек; «хорошо».

Эксплуатационные расходы

– 4. Up! экономичен по топливу – даже без дизеля. И хотя издержки по обслуживанию и ремонту вряд ли особенно малы, в целом «хорошо».

В плюсе:
  • прикольная внешность;
  • внутренний простор;
  • удачная настройка ходовой.
В минусе:
  • высокая цена – в сравнении с конкурентами;
  • сомнительное качество материалов отделки интерьера;
  • отсутствие двигателя помощнее (а также дизеля).

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Живой и проворный городской субкомпакт. Выглядит и ездит как настоящий Volkswagen – хоть и в малом классе.

Вердикт: рекомендуется. У нового Up! внутреннее пространство немаленького седана - при сугубо ограниченных габаритах. Недешевый и не особенно динамичный автомобильчик, но удобный, практичный и экономичный по топливу. Транспортное средство для мегаполиса, а какие у Up! виды на коммерческий успех, судить пока рано.

Сборка Up! организуется на заводе Volkswagen AG в Братиславе, Словакия. В Европе за субкомпакт в «бюджетной» комплектации Move Up! (с 60-сильным 12-клапанником) запрашивают от 9 тыс. 720 евро. А прилично «упакованное» исполнение High Up! с двигателем помощнее обойдется по меньшей мере в 11 тыс. 360 евро. Едва ли не дороже, чем замечательный Ford Fiesta, хотя малый Volkswagen заведомо не дотягивает до компакта под «синим овалом». Разные лиги.

Чисто конкретно. Субкомпактный Up! создан на новой фольксвагеновской платформе MQB. На той же, что SEAT Mii и Skoda Citigo, - с унификацией кузовных панелей, агрегатов и узлов. И ладно корпоративные «близнецы», но попытайтесь найти 3 (три) различия между новым «народным автомобилем» и, скажем, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Поразительное инженерное единодушие: одна и та же архитектура, двигатели, трансмиссии, рулевые механизмы и тормоза, ходовая. Разве что какие-то нюансы в размерах: плюс-минус 15-25 мм… Похоже, за многие десятки лет поисков найдены наилучшие комбинации, и теперь шаг влево, шаг вправо – считается побег.

«Линейка» силовых агрегатов у Up! короткая – пока. Под капотом субкомпакта монтируется цельноалюминиевый 12-клапанник EA211: при диаметре цилиндров и ходе поршней 74,5 х 76,4 мм рабочий объем двигателя равен 999 «кубикам». Причем задуман 3-цилиндровый двигатель в двух вариантах: на бензине и bi-топливный (бензин и сжиженный натуральный газ). На бензине степень сжатия у 12-клапанника – 11, в базовой настройке двигатель развивает до 60 л.с. при невысоких 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 95 Нм. Тогда как максимальная мощность «заряженного» EA211 - 75 сил при 6200 мин-1, максимальный крутящий момент тот же самый. Экономичный агрегат, причем в версии BlueMotion двигатель (на газе) дооснащается устройством «старт-стоп», которое позволяет дополнительно сберегать какое-то количество горючего.

В перспективе не исключена также версия литрового 12-клапанника с турбонаддувом – на 105-110 л.с. максимальной мощности. Вот тогда Up! станет по-настоящему динамичным автомобилем. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, речь также идет о «роботизированной» КПП (платная опция) – одна из версий знаменитой DSG.

Ходовая у нового «фольксвагена» как у всех в классе A: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 165/70R14 до 185/50R на 16-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем Servotronic, передние тормоза дисковые (вентилируемые) диаметром 256 мм, сзади барабаны. В «штате» ABS, а также ESP. Признак серьезного подхода к делу.

Снаряженный вес 3-дверного субкомпакта – от 855 кг. Необычно легкий автомобиль – по нынешним временам. «Хэтчбек» с 60-сильным двигателем способен разогнаться с места до 100 км/ч за 14,4 сек., объявленная максимальная скорость – 160 км/ч. Неяркая динамика. Но и средний расход бензина (EU5) невелик – всего 4,5 л на 100 км пробега. А с 12-клапанником помощнее Up! набирает «сотню» за 13,2 сек., максимальная скорость – 171 км/ч. Средний расход бензина чуть выше – 4,7 л на 100 км пути. Экономичный субкомпакт – даже без дизеля под капотом.

Точка зрения. Забавный автомобильчик – и качество, должно быть, фольксвагеновское. Интересное явление, однако от коренного вопроса не уйти: так в чем же Volkswagen Up! превосходит, скажем, корейский Kia Picanto? … А ведь разница в цене моделей никому малой не покажется. Вот и прикиньте. Да и насчет эксплуатации российской зимой сомнения остаются…


Еще в тему:
28.01.13   Тест-драйвы → Volkswagen Amarok → Пикап №2. Тест-драйв VW Amarok с «автоматом»
03.12.12   Тест-драйвы → Volkswagen Golf → Страсть по расчету. Тест-драйв Volkswagen Golf VII
09.09.12   Тест-драйвы → Volkswagen Passat CC → В сторону моря. Прогулочный тест Volkswagen Passat CC
18.07.12   Тест-драйвы → Volkswagen Amarok → Второе свидание с Amarok через Вологодскую область
22.05.12   Тест-драйвы → Volkswagen Golf → Юбилей одной легенды. Тест-драйв Golf GTI 35 edition
14.05.12   Тест-драйвы → Volkswagen Amarok → Коммерческие автомобили Volkswagen испытали в горных районах Испании
Copyright © 2008-2012 www.autositer.ru
Автомобильный портал России. Новости. Каталог 2012 автомобилей с ценами. Фото автомобилей, видео, тест-драйвы, отзывы автолюбителей.